ГлавнаяРегистрацияВход ЖК Клязьминский
Понедельник, 29.04.2024, 16:53
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
История Хлебниково [10]

Поиск

Наш опрос
Готовы ли Вы обосноваться на этом ресурсе
1. Да готов
2. Да, но меня и на форуме все устраивает
3. Нет, тут как то не очень
4. Нет, нет желания переезжать с форума
Всего ответов: 12

Друзья сайта
  • Текущий форум

  • Главная » Статьи » История » История Хлебниково

    Железная дорога
    В 1897-98 годах началось строительство Савеловской железной дороги. Она проходила западнее Дмитровского тракта и деревни Хлебниково.
    Решающее значение в строительстве дороги имела воля и намерения председателя Правления Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Саввы Ивановича Мамонтова, который и настоял на постройке Савеловской линии.
    Новая линия прокладывалась между Николаевской и Ярославской магистралями. Места там достопримечательные: от Савелова рукой подать - старый русский курорт Кашин, невдалеке исторический Углич. А там, как у того сказочного камня - налево путь в Прибалтику, прямо в Петербург, направо Рыбинск, Ярославль. Наверное, этого достаточно для характеристики Савеловского пути.
    Мало кто знает, что вначале Савеловского вокзала и пути от него до Бескудникова не планировалось. Поезда шли через Лосиноостровку на Ярославский вокзал.
    Несмотря на отсутствие вокзала, под давление предпринимательских кругов, дорога была принята.
    26 января 1901 года министр путей сообщения князь М.И. Хилков докладывал императору Николаю II об открытии "правильного движения от станции Бескудниково до Савелово"
    В календаре за 1905 год (издательство В. Гатцука, г.Москва) в перечислении всех станций открытых в 1901 году по Савеловской железной дороге:
    Москва - Бескудниково 10
    Москва - Хлебниково 20
    Москва - Лобня 25
    Москва - Икша 43
    Москва - Яхрома 56
    Москва - Дмитров 61
    Москва - Кузнецово 84
    Москва - Талдом 104 
    Москва - Савелово 121
    В 1902 году вступил в строй Савеловский вокзал. Он практически замкнул череду столичных пассажирских станций, больше в Москве вокзалов не строили.
    Интересно, что строительство вокзала в Бутырках резко подняло цены на землю в этой округе. Уже к маю 1898 года Густав Лист, известный промышленник построил завод (ныне "Борец") - рабочие ожидались из пригородной округи, по железной дороге. Рынок жилья среагировал моментально. Домовладельцы в ожидании притока постояльцев, служащих, мастеровых вблизи Бутырок построили за это время около 30 новых домов с повышенной платой за квартиры. Городская Дума, видя полезность Савеловской станции для Москвы, в 1900 году ходатайствовала перед императором Николаем II о необходимости присоединения земель "к составу населения Москвы". Так, благодаря железной дороге, жители Бутырки стали москвичами.
    Савеловская железная дорога, как отмечалось выше, долгое время была одноколейной, затем при увеличении количества поездов в Бескудниково, Хлебниково, Лобне и других узловых станциях были построены разъездные пути. Поезд останавливался, ждал встречного, затем отправлялся в дальнейший путь. Уже в "Современном календаре" на 1909 год издательство А.Д. Ступина уже значится вокзал Москва - Бутырки, а Лобня и Савелово обозначались буквой б (большая станция). 
    Местоположение старой платформы Хлебниково отличалось от современного. Она находилась на Островке, на территории нынешнего судоремонтного завода (ХМСЗ). Недалеко от станции располагались почта и медпункт. По воспоминаниям Шохиной Л.А., которая жила в Долгопрудном с начала 30-х гг. XX века, и возила свою дочь, родившуюся в1933 году, в детскую консультацию в Хлебниково: «Канала тогда еще не было, и поселок Хлебниково располагался по правую сторону ж.д. полотна. На этом месте сейчас проходит канал. Лекарства также заказывали и покупали в Хлебниковской аптеке».
    Возле современной станции Хлебниково до сих пор сохранилась невысокая насыпь одноколейной дороги (к востоку от новой высокой насыпи), остатки опор старого железнодорожного моста через небольшую речушку, протекающую под насыпью параллельно каналу. По воспоминаниям старожилов Долгопрудного, сама старая станция Хлебниково располагалась на том самом месте, где сейчас течет канал.


    Источник: http://wwwboards.auto.ru/family/977433.html http://sirin-from-shrm.livejournal.com/11298.html
    Категория: История Хлебниково | Добавил: fasthunter (30.01.2012)
    Просмотров: 1788 | Теги: История, Хлебниково, Железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz